МКОУ Детский сад №3 Алёнушка для детей раннего возраста

Как помочь малышу адаптироваться к условиям детского сада


0e51df29b8bbd5b31a5bb7ce9c252eee.jpg


Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией  принято  называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Родительская теплота нужна ребенку именно в эту пору, когда он – маленький и беспомощный – всецело зависит от старших! Мать нужна ребенку как источник безопасности. При разлуке с ней у малыша может возникнуть капризность, плаксивость, обидчивость. Длительный эмоциональный стресс ослабляет защитные силы организма, и ребенок начинает часто болеть. Отрыв от дома, близких и родных, и встреча с новыми взрослыми и детьми переживаются малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.В детском саду ребенку нужно привыкнуть: к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;  к новой обстановке - помещениям, мебели, игрушкам; обществу своих сверстников; новой пище;  новой обстановке для сна, режиму дня.

В адаптационный период желательно, чтобы ребенок поступал с уже сформированными навыками самообслуживания: умел пользоваться горшком, одеваться и раздеваться (с помощью взрослых), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки и т. п. Родителям следует помнить, что в детском саду все игрушки будут общими, а ребенок будет вынужден подчиняться общим требованиям. Если что – либо волнует вас в связи с детским садом обязательно поделитесь своими опасениями с сотрудниками детского сада. Постоянный добрый контакт с педагогами позволит родителям избежать многих просчетов в воспитании ребенка и его дальнейшем обучении. Пусть малыш почувствует, что родители выражают полное доверие и симпатию этим новым для него людям. Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым. В таких условиях период адаптации заканчивается уже к концу первого месяца пребывания ребенка в детском саду.  А если малыш не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации может длиться от 2 до 6 месяцев. Кроме этого, длительность периода адаптации зависит от особенностей нервной системы, от состояния здоровья ребенка, от разницы в методах воспитания. Когда адаптация к детскому саду произойдет, родители узнают это по изменившемуся поведению ребенка. Его легко можно рассмешить, он редко капризничает. Малыш ложится спать спокойно, у него нет ночных кошмаров или страхов. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет. Если эти добрые перемены произошли, значит все в порядке, малыш привык к детскому саду, и у него началась новая и интересная жизнь. В садике он получит много нового и полезного.

Основные особенности нормально текущего периода адаптации


Нарушения настроения
Слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых детей; возбудимость, гневливость, агрессивные проявления у других (продолжительность – от недели до 1,5 месяца).

Нарушения сна 
Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время. Некоторые дети не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбужденные, не могут успокоиться до 22–23 ч. Недостаток сна сказывается на самочувствии детей практически сразу и оказывает комплексное негативное влияние на нервную систему (продолжительность – от 1 до 2 месяцев).

Нарушения аппетита
Дети начинают плохо есть (причем и дома, и в саду) по той причине, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус. Для детей, привыкших к прие­му протертой пищи в домашних условиях, может оказаться неожиданной консистенция блюд в детском саду

Понижение иммунитета
В следствии стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть (обычно ОРВИ), реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии; легко заражаются друг от друга (продолжительность – от 2 до 10 месяцев, у некоторых еще дольше).

Нарушение поведения
Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают бояться чужих людей. У некоторых наблюдается утрата навыков самообслуживания, гигиенических навыков (они не просятся на горшок, испытывают затруднения при необходимости помыть руки и т. д.) (продолжительность – от 1 недели до 2 месяцев).

Материал подготовила Копылова Е.М.

11 сентября 2017 в 13:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.