МКОУ Детский сад №3 Алёнушка для детей раннего возраста
|
Готовимся идти в детский сад
Уважаемые родители! Мы рады, что Ваш ребенок будет посещать наше дошкольное учреждение. Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку. Спокойно оценить все плюсы и минусы того или иного решения; настроиться на то, что посещение детского сада и адаптация к нему малыша – значительная и важная работа, которая может и должна закончиться успехом. Постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду. Для этого с вашей стороны нужны следующие действия: 1.Увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми. Пусть малыш узнает, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди кроме мамы и папы, бабушки и дедушки. Гуляя с ребенком на детской площадке, время от времени обращайте внимание на то, чем заняты другие дети. Опыт общения с посторонними взрослыми и детьми имеет огромное значение для благополучной адаптации к детскому саду. 2.Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определенными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. Приучайте ребенка мыть руки и лицо, пользоваться полотенцем; пользоваться ложкой, салфеткой; пить из чашки; пользоваться носовым платком; проситься на горшок и пользоваться им. Привлекайте и поощряйте стремление самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность; складывать одежду на стульчик; убирать на место игрушки и вещи. Постепенно отучайте от пустышки и рожка. 3.Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша. С приходом в детский сад снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки. Используйте летний период, для оздоровления. Воздух, солнце, вода, физическая активность и витамины помогут в этом. Если Вы решили закалять ребенка, лучшее время – начало лета. Водные процедуры, хождение босиком, гимнастика, массаж – и Ваш ребенок получит запас прочности перед предстоящим испытанием адаптацией. Одевайте малыша по погоде. 4.Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, придерживайтесь режима близкого к режиму в детском саду. Примерный режим дня в детском саду: 7.00 – 8.00 – прием детей 8.10 – 8.20 – утренняя гимнастика, подготовка к завтраку 8.20 – 8.45 – завтрак 8.45 – 9.00 – самостоятельная деятельность детей 9.00 – 9.30 – непрерывная непосредственная образовательная деятельность (по подгруппам) 9.30 – 10.00 – самостоятельная деятельность детей 10.00 – 10.10 – подготовка ко второму завтраку, второй завтрак 10.10 – 11.15 – подготовка к прогулке, прогулка 11.15 – 11.35 – возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, оздоровительная гимнастика 11.35 – 12.00 – обед 12.00 – 12.20 – подготовка ко сну 12.20 – 15.00 – дневной сон 15.00 – 15.25 – гимнастика пробуждения в постели, постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.25 – 15.45 – подготовка к полднику, полдник 15.45 – 16.00 – самостоятельная деятельность 16.00 – 16.30 – организованная детская деятельность (по подгруппам) 16.30 – 17.15 – подготовка к прогулке, прогулка 17.45 – 19.00 – возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность, уход домой. Каждый день понемногу сдвигайте все дела таким образом, чтобы, в конце концов, приблизиться к режиму детского сада. 5.Заранее знакомьте ребенка с детским садом. Рассказывайте малышу о том, что скоро в его жизни начнутся перемены. В детском саду дети играют, танцуют, поют, рисуют и лепят. Постарайтесь нарисовать привлекательную картину. Сообщите ребенку, что он уже большой, многому научился, и он будет ходить в детский сад как мама с папой на работу. Пусть детский сад станет для вашего малыша уютным домом!
Правила поведения воспитанных родителей 1. Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или воспитатель детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы. 2. Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом, «кусочек» дома.
4. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка! Терпения Вам и оптимизма! Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы! 11 сентября 2017 в 13:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.