МКОУ Детский сад №3 Алёнушка для детей раннего возраста

Готовимся идти в детский сад


fda128a86b458d9938feb79136b4bfb6.jpg


Уважаемые   родители!

Мы рады, что Ваш ребенок будет посещать наше дошкольное учреждение. Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам  и вашему ребенку. Спокойно оценить все плюсы и минусы того или иного решения; настроиться на то, что посещение детского сада и адаптация к нему малыша – значительная и важная работа, которая может и должна закончиться успехом. Постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду. Для этого с вашей стороны нужны следующие действия:

1.Увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми.

Пусть малыш узнает, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди кроме мамы и папы, бабушки и дедушки. Гуляя с ребенком на детской площадке, время от времени обращайте внимание на то, чем заняты другие дети. Опыт общения с посторонними взрослыми и детьми имеет огромное значение для благополучной адаптации к детскому саду.

2.Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определенными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Приучайте ребенка мыть руки и лицо, пользоваться полотенцем; пользоваться ложкой, салфеткой; пить из чашки; пользоваться носовым платком; проситься на горшок  и пользоваться им. Привлекайте и поощряйте стремление самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность; складывать одежду на стульчик; убирать на место игрушки и вещи. Постепенно отучайте от пустышки и рожка.

3.Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша.

С приходом в детский сад снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки. Используйте летний период, для оздоровления. Воздух, солнце, вода, физическая активность и витамины помогут в этом. Если Вы решили закалять ребенка, лучшее время – начало лета. Водные процедуры, хождение босиком, гимнастика, массаж – и Ваш ребенок получит запас прочности перед предстоящим испытанием адаптацией. Одевайте малыша по погоде.

4.Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, придерживайтесь режима близкого к режиму в детском саду.

Примерный режим дня в детском саду:

7.00 – 8.00 – прием детей

8.10 – 8.20 – утренняя гимнастика, подготовка к завтраку

8.20 – 8.45 – завтрак

8.45 – 9.00 – самостоятельная деятельность детей

9.00 – 9.30 – непрерывная непосредственная образовательная деятельность 

(по подгруппам)

9.30 – 10.00 – самостоятельная деятельность детей

10.00 – 10.10 – подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.10 – 11.15 – подготовка к прогулке, прогулка

11.15 – 11.35 – возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, 

оздоровительная гимнастика

11.35 – 12.00 – обед

12.00 – 12.20 – подготовка ко сну

12.20 – 15.00 – дневной сон

15.00 – 15.25 – гимнастика пробуждения в постели, постепенный подъем,

самостоятельная деятельность

15.25 – 15.45 – подготовка к полднику, полдник

15.45 – 16.00 – самостоятельная деятельность

16.00 – 16.30 – организованная  детская деятельность (по подгруппам)

16.30 – 17.15 – подготовка к прогулке, прогулка

17.45 – 19.00 – возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, 

самостоятельная деятельность, уход домой.

Каждый день понемногу сдвигайте все дела таким образом, чтобы, в конце концов, приблизиться к  режиму детского сада.

5.Заранее  знакомьте  ребенка  с  детским садом.

Рассказывайте малышу о том, что скоро в его жизни начнутся перемены. В детском саду дети играют, танцуют, поют, рисуют и лепят. Постарайтесь нарисовать привлекательную картину. Сообщите ребенку, что он уже большой, многому научился, и он будет ходить в детский сад как мама с папой на работу.

Пусть детский сад станет для вашего малыша уютным домом!

 

Правила поведения воспитанных родителей

1. Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или воспитатель детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.

2. Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом, «кусочек» дома.


3. Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.

4. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!  

Терпения Вам и оптимизма!

Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы!

11 сентября 2017 в 13:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.